21 сентября Михаил «Медведь» Разумов, Генеральный директор компании "З.О.В. Хабара", встречался в Киеве с Сергеем Григоровичем, создателем GSC Game World и владельцем брэнда S.T.A.L.K.E.R. Выдержка из разговора Главного редактора Stalker-GSC.ru Рубена «DokBert» Фирунц с М. Разумовым.
Из Москвы по скайпу:
Р. Ф. …с этим все понятно. Что насчет проекта? В частности, меня интересует информация о так называемой продаже брэнда «S.T.A.L.K.E.R.» компании «Bethesda Softwork», о сегодняшнем положении дел, о дальнейшей судьбе проекта…
М. Р. Сергей
не продавал и не планирует продажу брэнда на Запад. Более того, он
вообще не планирует его продажу. «S.T.A.L.K.E.R.» был, есть и будет его
собственностью.
Р. Ф. Но
ведь существует вероятность передачи прав на игру, верно? Оставаясь
правообладателем, Григорович вполне может передать права на
производство. «S.T.A.L.K.E.R.» той же «Bethesda Softwork». Согласен?
М. Р.
Да, теоретически вероятность существует. Но только, повторяю,
теоретически. На практике Сергей этого делать не будет. По его словам,
проект продолжит только «наша» компания (команда).
Р. Ф. То есть – «наша»? «Советская»? Я правильно понял?
М. Р.
Совершенно верно. Григорович убежден, что работать над проектом должна
команда из стран постсоветского пространства (Украина, Россия, Беларусь и
т. д.). Такое решение продиктовано соображением целесообразности:
Сергей считал и считает, что иностранной компании не удастся сохранить
уникальную атмосферу игры, проникнутую духом «нашей» ментальности. Ты
понимаешь, о чем я говорю?
Р. Ф.
Нет, блин, я же нерусский! (смеемся) Разумеется, понимаю. И очень рад
такому решению. Скажи, пожалуйста: свою точку зрения Сергей озвучил сам
или ты сделал выводы, исходя из неизвестных мне подробностей вашей
встречи?
М. Р. Это позиция
Сергея. А насчет подробностей я тебе уже сказал в самом начале, дружище:
Сергей считает недопустимым будоражить сообщество неподтвержденной
информацией, а посему просил меня не озвучивать всех нюансов встречи. То
есть, поскольку на данный момент определенной конкретики по срокам
работ и их окончании нет, говорить что-либо крайне некорректно. В первую
очередь по отношению к комьюнити.
Р. Ф. Как всегда, мне приходится все вытягивать из тебя, Миша! Этому ты у Олега Яворского научился? Или вы с ним договорились - играть со мной в партизан? (смеюсь).
М. Р.
Чему учиться? Мы и сами недавно из окружения (смеется). Рубен, я не
могу говорить о вещах, о которых упоминать сейчас не время. Я понимаю,
что сообщество ждет одного только ответа: на вопрос «когда?». Но люди
ведь не могут не понимать, что играть в «Сталкера» и производить его –
не одно и то же. Тем более, после известных событий прошлого года, когда
работа над проектом была приостановлена. Пользуясь возможностью, я
прошу тех, кто чересчур эмоционально реагирует на нынешнее положение
дел, на минутку задуматься и понять одну вещь: остановка и перезапуск
проекта, а тем более такого, как «S.T.A.L.K.E.R.», сопряжена с колоссальным трудом и неисчислимым количеством нюансов.
Р. Ф. Не сомневайся, многие понимают это. И терпеливо ждут, надеясь на лучшее, Но…
М. Р.
Так в чем же дело? Да, проект приостановлен (а не свернут!), да сейчас
достаточно сложный период. Но главное-то ведь в том, что «Сталкер» жив?!
Верно? Более того, есть ряд предложений по реализации долгожданного
продолжения.
Р. Ф. Даже несколько?
М. Р. Да, и это нормально.
Р. Ф. И, естественно, ты не назовешь претендентов?
М. Р.
Не могу, дружище. Сам посуди, насколько неэтично это будет выглядеть.
Тем более, что меня никто не уполномочивал делать подобные заявления. Я
упомянул лишь те факты, после публикации которых Сергей не потеряет
желание вновь пожать мне руку.
Р. Ф. Согласен, было бы не очень… Однако, комьюнити бурлит в ожидании утешительных известий…
М. Р. А в чем, собственно, проблема? То, о чем я говорил, уже достаточно для того, чтобы фанаты облегченно вздохнули: 1. Сталкер жив. 2. Переговоры по продолжению работ – в процессе. 3.Сергей Григорович не продавал (и не намерен продавать) брэнд. Разве
этого мало?! Истинные фанаты поймут, и будут ждать. А крикунов-игрунов,
которым безразлично во что рубиться, всегда было великое множество. Их и
по комментариям на вашем портале можно вычислить без труда. Но
сегодняшняя информация предназначена не им, а тем, кто ждал, ждет и
будет ждать. То есть, настоящим фанатам Вселенной «S.T.A.L.K.E.R.».
Р. Ф.
Ты прав. Меня, как и многих, так же раздражают истеричные вопли
несдержанных некоторых комментаторов. Но, слава богу, сообщество
держится не на них.
М. Р. Добавлю, что права на книжную серию Сергей Григорович передал Сергею Грушко, а права на настольные игры и сувенирную продукцию – нашей компании «З.О.В. Хабара».
Р. Ф. О-о, поздравляю, Миша! Рад за вас! Вопрос, надеюсь, решен окончательно?
М. Р. Да, вопрос решен окончательно и сейчас идет бумажная работа. Полагаю к 1 октября мы утрясём все вопросы с юристами Сергея.
Р. Ф. Отлично!
Что касается книжной серии, то, надеюсь, Грушко сможет навести там
порядок, дабы народ не засорял себе мозги той чушью, которая
макулатурными тоннами выходила под эгидой «Сталкера». И, если еще раз резюмировать, то можно сказать следующее: «Сталкер» жив, да здравствует «Сталкер 2»!», так?
М. Р.
Абсолютно верно! Только нужно набраться терпения. Более того, сейчас
готовится к выходу «библия» Сталкера, а первая электронная книга уже
доступна Российским читателям. Кстати, на территории России книга
распространяется бесплатно.
Р. Ф.
Ну, что же, Миша, в очередной раз ты вселяешь в нас надежду. Спасибо
тебе большое! Не ошибусь, если добавлю: спасибо от имени всех, кто верил
и продолжает верить в «Сталкера», в проект, кто верил и верит Сергею
Григоровичу!
М. Р. Да не за
что! Ты же знаешь: я и сам жду - не дождусь игры. Хочу еще раз пожелать
форумчанам и гостям вашего портала – всем фанатам - ТЕРПЕНИЯ И ОПТИМИЗМА! Такие проекты, как «S.T.A.L.K.E.R.», вечны!
Р. Ф.
Спасибо, дружище Медведь, за благие вести! И не забывай, что у нас еще
интервью-репортаж о презентации настольной игры, которая прошла на
полигоне в Подмосковье. Юле – большой привет!
М. Р. Да, конечно, осталось смонтировать ролик – и я готов к интервью. Спасибо, приветы передам. Всем удачи (и терпения)!
Р. Ф. До связи!
М. Р. Чуть не забыл! Хотел бы через ваш портал попросить всех, кто внимательно следит за судьбой проекта: не верьте слухам, друзья, не делайте поспешных выводов. Прислушивайтесь
к информации, полученной, так сказать, «из первых рук». Желающих
искажать и интерпретировать факты по-своему – великое множество. Пусть
сплетни и слухи, домыслы и всякого рода предположения, не имеющие ничего
общего с действительностью, остаются на их совести. А мы, как я уже
говорил, давайте подождем.
Р. Ф. «Имеющий уши…», как говорится... Удачи!
От себя хочу попросить тех, кто прочел материал, вот о чем: пожалуйста,
будьте сдержаннее в своих комментариях. Подумайте, прежде, чем что-либо
написать. Особенно, это касается тех, кто заучил наизусть фразу «Фу!
Ничего нового» и всюду ею размахивает.
Все мы в той или иной степени раздражены и недовольны тем, что
информации крайне мало, и появляется она крайне нерегулярно. Но не будем
забывать, что речь идет не о переносе торгового ларька, а о перезапуске
большого проекта. И не будем забывать, что Сергей Григорович никогда и
ни перед кем не брал каких-либо обязательств относительно публичных
заявлений.
И вообще, друзья, кто из нас задумывался о том,
что на душе у этого человека? Или среди нас есть те, кто наивно
полагает, будто Григоровича сейчас распирает от счастья за то, что
проект приостановлен? У создателя нашей любимой игры и Вселенной
«Сталкер» сейчас временные трудности. И хорошо бы понимать, что это
вполне рабочий момент. А сообщество, вместо того, чтобы поддержать его,
норовит при каждом удобном случае швырнуть в него камнем… Некрасиво все
это… Не будем уподобляться отдельным экспонатам, воздержимся от
истерических воплей и реплик, достойных ребятишек-дошколят, у которых на
время забрали любимую игрушку…
Подождем, друзья. Других вариантов у нас пока нет.
P. S.
Наиболее непонятливых хочу предупредить: оскорбительные и бессмысленные
комментарии будут удаляться. Их авторы будут наказываться.
На дворе 21-й век, давайте вести диалог цивилизованно. Возраст и
отсутствие воспитания – не основание для хамства и грубостей на нашем
портале.
Мне очень понравелись слова: " Григорович убежден, что работать над проектом должна команда из стран постсоветского пространства (Украина, Россия, Беларусь и т. д.). Такое решение продиктовано соображением целесообразности: Сергей считал и считает, что иностранной компании не удастся сохранить уникальную атмосферу игры, проникнутую духом «нашей» ментальности. " Ну а в общем я всегда верил в "Сталкер"!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Наш сайт полностью посвящён культовой игре Сталкер. Вся информация по всем частям сталкера: Тень Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти, Сталкер 2