Если вы думаете, что после закрытия проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 все любители бегать по Зонам, собирать в аномалиях «артефакты» и сбывать «хабар» барыгам остались у разбитого корыта, то вы ошибаетесь. Их теперь активно стараются объединять по интересам. Во-первых, бывшие сотрудники GSC Game World, как известно, сейчас делают онлайн-экшен Survarium, который станет идейным наследником S.T.A.L.K.E.R. и предложит игрокам вместе исследовать аномальные зоны. Во-вторых, недавно начался открытый бета-тест проекта «Сталкер онлайн», впечатлениями от которого мы и хотим поделиться.
Эта игра не имеет никакого отношения к GSC Game World и ее бывшим сотрудникам. Екатеринбургская студия Cybertime System Games, созданная в 2005-ом году, изначально хотела делать социальные и образовательные проекты, но потом решила переключиться на онлайн-игры. Идея «Сталкера онлайн» возникла у одного из сотрудников после того, как он прочел «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Кризис 2008-го года заморозил работы над проектом, но пару лет назад студия смогла продолжить разработку.
Авторы еще не определились с финансовой моделью игры, но уже сейчас за реальные деньги можно покупать некоторые уникальные виды оружия и экипировку
Действие «Сталкера онлайн» разворачивается в классическом антураже: мертвые советские города и поселки, где среди детсадов, панельных многоэтажек и памятников Ленину гуляет ветер, пульсируют аномалии, бегают мутанты и рыщут в поисках артефактов сталкеры. В игре неплохо передана атмосфера книги Стругацких и создан достаточно живой мир Зоны, в котором, как в большом котле, варятся самые разные люди и группировки со своими интересами. Кроме сталкеров, есть военные, ученые, бандиты, мародеры, наемники. И всех их обслуживает огромная армия барыг и менял.
Игрокам в этом мире уготована роль начинающих сталкеров, только что прибывших в Зону. Какого-то внятного сюжета нет, ваша задача — осваиваться, выполнять квесты, знакомиться с миром, убивать мутантов, добывать артефакты из аномалий, сбывать «хабар» и всячески выживать, продвигаясь все дальше вглубь Зоны. Можно основать собственную группировку или войти в уже существующую и сражаться с другими кланами.
Естественно, большинство квестов сводится к тому, чтобы убить энное число мутантов, добыть 10, 20, 30 самых разных частей их тел и собрать столько-то артефактов. Однако попадаются и более интересные задания. Кто-то пытается честно выживать и зарабатывать, кто-то пьет горькую, кто-то обманывает, вымогает деньги у других сталкеров или назначает награду за голову должника. И вы во всем этом принимаете самое живое участие. А иногда даже решаете моральные дилеммы: запугать, например, человека, имеющего компромат на одного из персонажей, или воспользоваться информацией и самому стать шантажистом.
А еще этот мир интересно исследовать, узнавать какие-то новые подробности (например, о том, что милиционеры вынуждены были выпустить уголовников и вместе сражаться против мутантов), искать тайники или пропавших сталкеров.
Как и положено, в Зоне полно опасных мутантов и аномалий. Помимо мутировавших собак, пауков, кабанов и прочей фауны, есть всякие лешие, ведуны, студни, отверженные, верлиоки, бляки и прочие чудища, которые по разному ведут себя, по-разному атакуют и требуют разного к себе подхода. Аномалии тоже разнообразные: одни подбрасывают вас в небо, другие пригибают к земле, третьи бьют током, четвертые жарят огнем.
Чтобы выжить в столь агрессивной среде, нужно изучать повадки монстров и аномалий, читать гайды и тратить много денег на закупку хорошей амуниции, аптечек и антирадиационных препаратов. Кроме того, вам придется регулярно ремонтировать экипировку, модифицировать оружие (например, установить оптический прицел), а также искать или закупать чертежи для изготовления особых патронов.
Лучший способ раздобыть деньги на все это — продавать артефакты, рождающиеся в аномалиях. Они не только дорого стоят, но и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на сталкера: так, артефакт «Резина» выводит из организма радиацию, но при этом наносит урон игроку. Каждый поход за «артами» — это уже отдельное, интересное и опасное приключение, требующее особой подготовки и знаний.
Чтобы отбить базу у другого клана, нужно захватывать и удерживать контрольные точки
Выполняя квесты, вы не только получаете опыт и деньги, но и увеличиваете (или, наоборот, снижаете) свою репутацию у разных фракций, будь то военные, старые сталкеры, бандиты или торговцы. Чем больше вам доверяют, тем больше бонусов можно получить: например, открыть доступ к более сложным заданиям, заработать скидку у местных торговцев и т.д.
Опыт при этом складывается не в одну общую копилку повышения уровня персонажа, а распределяется по трем веткам — бой (все, что связано с мастерством в использовании разных видов оружия), выживание (защита от урона, обнаружение артефактов и аномалий), поддержка (ремонт и крафт). То есть когда вы сражаетесь и выполняете квесты на отстрел мутантов, то получаете боевой опыт. А когда, например, исследуете зону, ищете артефакты или помогаете кому-то выбивать долги — опыт выживания. Набрав нужное количество «экспы», можно поднять общий уровень развития в данной ветке, а также выучить какой-нибудь перк, позволяющий, например, ремонтировать любую амуницию или повышающий один из базовых параметров персонажа (сила, ловкость, восприятие, выносливость, интеллект).
Сражаться и исследовать Зону можно как в одиночку, так и в составе группы. Как и в любой онлайновой игре, здесь есть особые зоны (например, подземная лаборатория ученых), где проще выживать, объединившись с другими игроками. Есть в игре и PvP. Вызывать на дуэль при этом никого не нужно. Там, где это позволено, вы можете направо и налево убивать других игроков. Вот только в этом случае повышается ваш PK-рейтинг (player killer), и потом охранники в первом же населенном пункте без предупреждения отправят вас к праотцам. А умирать невыгодно: вы можете потерять часть трофеев или боеприпасов. Главное же занятие для высокоуровневых персонажей — это войны группировок. Созданные игроками кланы сражаются за обладание базами, которые являются перевалочными пунктами: там можно ремонтироваться, торговать, там же находятся точки «респауна».
Как и у Стругацких, аномалию тут можно обнаружить и активировать, бросив в нее болтик (в данном случае камень)
Казалось бы, вот она, игра мечты! Однако сегодня «Сталкер онлайн» скорее напоминает полуфабрикат. Возможность исследовать аномалии в разных уголках планеты, крафт артефактов, выбросы и прочие события, периодически меняющие Зону, продвинутая симуляция окружающего мира, динамичное изменение спроса и предложения — многие заявленные возможности либо еще не реализованы, либо работают не совсем корректно.
Зато уже сейчас понятно, что графика устарела, а движок плохо оптимизирован. На анимацию монстров смотреть без слез нельзя. И даже обновить игровой клиент получается далеко не с первого раза. Здесь неудобно стрелять, неудобно поднимать предметы с земли, а в интерфейсе нет многих важных функций: нельзя, например, выделить другого игрока, быстро осмотреть его или позвать в группу. То есть игра выглядит вопиюще несовременной и неудобной.
И все-таки у «Сталкера онлайн» есть будущее. Здесь чувствуется атмосфера и та специфическая романтика, которая заставляет постоянно рисковать жизнью, исследуя аномальную Зону. Вокруг игры уже сформировалось достаточно серьезное и преданное сообщество. Игроки пишут подробные гайды, учат новичков и постоянно что-то обсуждают с разработчиками. И если те действительно выполнят хотя бы часть своих обещаний, то, вполне возможно, из «Сталкера онлайн» выйдет пусть не самая красивая, но увлекательная и по-настоящему народная игра.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Наш сайт полностью посвящён культовой игре Сталкер. Вся информация по всем частям сталкера: Тень Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти, Сталкер 2