Глупо отрицать, что своим долгожительством франшиза S.T.A.L.K.E.R.
не в последнюю очередь обязана модификациям. Неповторимая атмосфера
локального постапокалипсиса сформировала вокруг серии огромное
количество фанатов. Что неудивительно, среди этих фанатов обнаружились
десятки и сотни талантливых людей, которым оказалось мало оригинальной
игры и двух последующих аддонов. Тому усердию, с которым они копались в
игровых ресурсах, позавидовали бы даже профессиональные разработчики.
Именно тогда сталкерское сообщество приобрело новые оттенки. Оно
перестало быть сугубо геймерским, превратившись в своего рода клуб
непрофессиональных игроделов, мечтающих творить и показывать творения
публике. В период с 2007 по 2012 года вышло множество самых разных
модификаций. Их масштабы и качество разнились – были как атмосферные и
крупные проекты, так и откровенно низкопробные и слабые поделки. Время
шло, старые модмейкеры сменялись новыми, а над
мод-сообществом сгущались темные тучи. Пять лет для игры – это большой
срок. Креативные фанаты потихоньку стали уставать – им надоело бороться с
бесконечными недоработками движка, неудобным SDK и дряхлым стариком XRay. Взоры, полные надежды, устремились в сторону S.T.A.L.K.E.R. 2,
от которого ждали современного движка и стильной графики. И, само
собой, возможности создавать моды – благо, Григорович уверил
поклонников, что такая возможность непременно будет.
Трудно передать отчаяние людей, когда S.T.A.L.K.E.R. 2
был закрыт. Модостроителей лишили не только любимой вселенной, но и
платформы для реализации собственных игровых идей. Молчание команды
бывшего GSC давало хрупкую надежду, которая не подтвердилась –
новоявленные Vostok Games на весь мир объявили, что собираются делать online-шутер. Модмейкеры приняли это за личное оскорбление – ведь всем известно, что сторонним модификациям в онлайновых f2p проектах места нет.
Но так ли все плохо на самом деле? Будем откровенны. Игроки ценят в X-Ray
модах прежде всего локации и сюжет. И если с новыми историями все было
худо-бедно, то дела с уровнями всегда были напряженными. Самопальные
солянки из уже имеющихся домиков, скучное портирование локаций из
аддонов в оригинальную игру и обратно совсем не впечатляли геймеров. На
каком-то этапе люди осознали, что создание новых игровых территорий
является весьма трудоемким и сложным процессом, а потому приняли за
данность простую истину – список локаций лучше расширять за счет уже
созданных в GSC уровней, сосредоточившись на написании интересных
сюжетов к ним.
И в свете этого решения Survarium предстает для
любителей одиночных игр в совсем ином свете. Этот проект может стать
прямым «донором» для модмейкеров, трудящихся над Сталкером – ведь,
учитывая дружелюбность и предрасположенность Vostok Games, никто не
сомневается, что игровые ресурсы будут храниться в доступном и
незащищенном виде! И тогда уж ничто не помешает фанатам перенести уровни
и модели из Survarium прямиком в S.T.A.L.K.E.R.
Подходящие и по полигонам, и по антуражу, они прекрасно подойдут всем
полюбившейся сингловой игре. А в качестве можно не сомневаться – контент
в Vostok Games умеют делать любовно, уж мы-то знаем по примеру их предыдущих игр!
Не важно, любитель ты сетевых забав или одиночных проектов, но если
ты фанат вселенной Сталкера, ты с нетерпением будешь ждать Survarium.
Ведь это не только отличный продукт от полюбившихся тебе разработчиков,
это так же потенциальная «сокровищница» ресурсов для модифицирования
Сталкера. И при чем постоянно пополняющаяся. Не спеши открещиваться от Vostok Games
и клеймить их предателями – вполне возможно, что ты увидишь еще не один
десяток модов для Сталкера именно благодаря их сегодняшней работе. Не
спеши хоронить XRay – история этого старика еще далека от завершения!
А как вы относитесь к модифицированию S.T.A.L.K.E.R. в 2012 году? Готовы ли вы играть в сингловые модификации, сделанные на основе ресурсов из Survarium? Ведь, как известно, спрос рождает предложение!
|