Главная » 2012»Апрель»14 » Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым
22:35
Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым
QWENTYS: Когда Вы выпустили свой первый мод, сколько Вам было лет?
GeJorge: Мне было 18.
QWENTYS: Возникали ли у Вас трудности при разработке модификаций?
GeJorge:
Да. Горький опыт был моим верным спутником. Особенно кусались вылеты,
происходившие в случайных местах и не имевшие под собой информативной
почвы (лога - кода ошибки). Но к счастью, всё со временем всплывало на
поверхность и мне удавалось решить любую из технических проблем.
QWENTYS:
Вы выпускали моды сначала на платформе ТЧ, потом на ЧН, ну а после на
ЗП. По какой причине Вы меняли платформы для своих модификаций?
GeJorge:
Когда становилось очевидно, что больше ничего интересного придумать не
смогу - тогда и приходилось менять перчатки и делать квантовый скачок. К
тому же переносить технические наработки из старой игры в новую, как
оказалось, весьма и весьма отрадное занятие.
QWENTYS: Предлагали ли Вам работу в команде и не планируете ли вы с кем-нибудь объединиться для совместной разработки новых проектов?
GeJorge: Планирую собрать свою команду профессионалов и сделать что-то неординарное.
QWENTYS: Ваш мод один из самых популярных на платформе ЗП, как Вы считаете, чем обусловлен такой успех?
GeJorge:
Думаю, что стабильностью и независимостью проекта. Независимостью
потому, что технически мод написан лично мною, без заимствований
сторонних разработок.
QWENTYS: Многие игроки жалуются на стабильность Вашей модификации. Как вы можете это прокомментировать?
GeJorge:
Со всеми установленными фиксами модификация стабильна на 90%. Остальные
10 процентов можно смело отнести на параметры игрового железа. Свою
работу я сделал без дураков. Поэтому пеняйте на железо.
QWENTYS:
Ни для кого не секрет, что в Вашей модификации хромает атмосфера. Была
ли изначально идея отойти от стандартной атмосферы игры, или же это
получилось случайно?
GeJorge: У каждого игрока своё
представление об атмосферности игры. Я лично считаю, что игра под соусом
СГма ни притерпела никаких отклонений в атмосферности. Те, кому хочется
другой атмосферы - пускай научатся крутить гайки и наладят модификацию
под свои эстетические потребности.
QWENTYS: Вы не особо
стремитесь улучшить графику в игре, а просто создаете адаптации к
известному графическому моду AtmosFear 3. Многие не в состоянии
позволить себе столь требовательную к «железу» сборку. Есть ли у Вас в
планах собственноручно улучшить графику без потери производительности?
GeJorge:
Я не владею особыми навыками работы в графических редакторах, потому ни
о каких авторских улучшениях графики не может быть и речи. Однако если в
моей команде появится компетентный в этом отношении человек, думаю, мы
сможем порадовать фанатов собственными графическими разработками.
QWENTYS: Каково Ваше мнение о геймплее и его балансе в СГМ? И есть ли планы по их усовершенствованию?
GeJorge: Планы есть. Проведу полную ревизию всего, что имеется в СГМе, и откорректирую всё это в лучшую сторону.
QWENTYS: Бытует мнение, что Вы превращаете CГМ в солянку для ЗП. Опровергните или подтвердите это мнение.
GeJorge: Такому мнению место на помойке. Солянкой СГМ никогда не станет.
QWENTYS:
Так как в СГМ преобладает RPG составляющая, то многих интересует вопрос
насчет оружия. Будут ли добавлены новые единицы вооружения, или же Вы
будете доводить до совершенства имеющееся в модификации оружие.
GeJorge: Будем наводить лоск в уже имеющемся арсенале. Новое оружие, если оно и будет, то будет едино только на заказ у торговцев.
QWENTYS: Что Вы скажете насчет разработки новой версии модификации? Она уже идет или только планируется?
GeJorge: Разработка новой версии уже идет уверенной походкой.
QWENTYS: На сколько процентов, приблизительно, готова новая версия мода?
GeJorge: На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил.
QWENTYS:
Что Вы скажите насчет сюжета в Вашей модификации? Вы будете продолжать
делать небольшие сюжетные ответвления или же намереваетесь сделать
абсолютно новый сюжет?
GeJorge: Полностью новый сюжет
для нового СГМа уже написан. Если мне посчастливится сколотить
адекватную команду, мы претворим его в жизнь.
QWENTYS: Как насчет новых фич? У вас уже есть идеи?
GeJorge:
Фичи, в основе своей, технические. Сделал пересмотр всех скриптов и
усовершенствовал многие их них, для большей функциональности в игре. Из
новшеств в СГМе пока только система рейтинга "Лучшая 20-ка сталкеров"
(полностью арбайтен), работающая так же, как и в ТЧ. Доступ к просмотру
рейтинга будет осуществляться с нового раздела в "КПК Дегтярёва". С
повышением качества скриптовой начинки мода возрастают и общие
возможности в создании сложных, интересных квестов, коими будет насыщен
новый сюжет СГМа. Идей для новой версии, разумеется, много. Основной из
них считаю создание секретных локаций и новых специализаций сталкеров.
Было бы неплохо увидеть в зоне: кинологов сопровождаемых собаками,
охотников за артефактами, братьев сталкеров сражающихся спина к спине и
много чего еще, о чем промолчу. Задумки по сталкеру были всегда, с этим
ни у кого никогда не возникало проблем, благо фантазия каждого человека
способна оперировать блестящими и не очень идеями. Самое главное найти
способ обойти ограничители движка и реализовать что-то из ряда вон
выходящее, чего не было прежде никогда.
QWENTYS: Планируете ли вы добавление новых локаций или разработку своих, собственных?
GeJorge: Да. Повстречаю талантливого дизайнера уровней и тогда будут у СГМа собственные локации.
QWENTYS:
Вы заявили, что после того, как выйдет версия 2.0, больше версий
выпускаться не будет, но оказалось, что это не так. Уже вышло две новых
версий мода. С чем это связано?
GeJorge: С тем, что всё меняется, и моё решение, так же, поменялось. Сегодня думаешь так, завтра эдак. Вся жизнь полна противоречий.
QWENTYS:
Одна из последних версий Вашего мода стала платной, с чем это связано? И
не решили ли Вы последовать примеру иностранных коллег?
GeJorge:
Иностранные коллеги здесь ни при чем. Я считаю, что труд без поощрения
это пустая трата времени. Мне сейчас даже сложно назвать модостроение,
серьезное модостроение, словом хобби. Потому как хобби обычно не
изматывает, а наоборот вдохновляет. Некоторые люди сейчас законно
полагают, что я эдакий нехороший боярин, беру плату за мод и нарушаю
какие-то сакральные права разработчиков игры. Я далек от этих законов и
их понимая, но стою на той точке зрения, что вас это не должно заботить
вообще. Ваша задача просто скачать либо не скачать модификацию и
получить либо не получить от её эксплуатации порцию удовольствия. Если
вы не можете позволить себе такие мизерные щедроты, тогда не нужно
впадать во фрустрацию и трубить полундру. Это же несерьезно и
по-младенчески как-то. Просто пройдите мимо. В своём обращении,
касающемся платности версии, я дал вам право получения модификации по
бесплатной ссылке. Для этого нужно было всего только написать мне письмо
и получить чаемую ссылку с моим пожеланием приятной игры. Всех тех, кто
оскорбился платностью модификации - я считаю величайшими эгоистами, и
имею на это все основания.
QWENTYS: Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам?
GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Наш сайт полностью посвящён культовой игре Сталкер. Вся информация по всем частям сталкера: Тень Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти, Сталкер 2