1987 год. Чикаго было общепризнаной столицей хауса с 1986 года, но другие города тоже не спали. Не только в США, но и по всему миру воспринимали новую музыку, работали над собственными вещами и ждали своего времени. Первый выстрел прозвучал из Нью-Йорка и он показал, что город готов принять на себя роль столицы. Снарядом была запись ‘Do It Properly’ от 2 Puerto Ricans, A Blackman and A Dominican. Трек’Do It Properly’ был по существу плагиатом с ‘No Way Back’ от Adonis, с богатым набором сэмплов и отличными электронными аккордами. Он был первым звеном в длинной веренице нью-йоркских хаус-треков. Исполняли его Robert Clivilles и David Cole, при участии David Morales. После чего несколько парней из Бруклина пригласили Todd Terry, чтобы написать парочку треков со свободным грувом для лэйбла Fourth Floor Records в рамках акции Masters At Work.
Звучание, берущее свое начало в Нью-Йорке и Нью-Джерси, – это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Акцент был сделан на вокале (хотя и существовала великолепная глубокая, эмоциональная, инструментальная композиция ‘B-Cause’ от Jump St. Man). Выражение этот акцент нашел в треках ‘Take Some Time’ от Arnold Jarvis, ‘Without You’ от Touch, ‘Let’s Work It Out’ от Exit и вышедшими на Movin записями. Новый лэйбл заявил о себе записями из клуба East Orange в Нью-Джерси – ‘Don’t Turn Your Love’ от Park Ave. Примечательно, что в то время, как вышел первый хит в стиле гараж, клуб Paradise Garage – Larry Levan уже покинул его – был закрыт. Но волна была подхвачена Blaze, который записал ‘If You Should Need A Friend’, и Jomanda. Оба объединились на новом нью-йоркском лэйбле Quark.
Дип хаус появился в Чикаго в ответ на потребность хаус-музыки в вокале. Наряду с треками Marshall Jefferson, ‘Let The Music Use You’ от Nightwriters, ремиксированный Frankie Knuckles, с вокалом от Ricky Dillard определяет звучание дип хауса. Эта запись через год стала гимном британской акции Summer Of Love. И это было только начало. В дело вступила Kym Mazelle с треками ‘Taste My Love’ и ‘I’m A Lover’. В это же время Ralphie Rosario запустил грандиозный ‘You Used To Hold Me’, характерный завываниями Xavier Gold. Затем был трек ‘I Can’t Stay Away’ от Ragtyme с вокалом от «нового Smokey Robinson» – Byron Stingily. Чуть позже, выпустив бесхитростный ‘Mr Fixit Man’, Ragtyme переименовались в Ten Clty. Но было еще одно течение в Чикаго, ведомое таинственными, меланхоличными песнями от Fingers Inc. и треками ‘Don’t Stop The Music’ от MK II и ‘Move My Body’ от 2 House People. К 1987 году хаус перестал быть привилегией двух городов, вирус проник всюду. Но вскоре он был потеснен новой музыкой.
Стало очевидным, что Британия, уже испытавшая бум клубной культуры в середине 80-х, скоро скажет свое слово. Одна за одной проходили акции: Hotline от Huddersfield, The Beatmasters и многие другие при участии ди-джеев Ian B и Eddie Richards. Первым успешным британским хаус-треком стал ‘Carino’ от T-Coy и ди-джея Mike Pickering из манчестерского клуба Hacienda, одного из первых клубов в Британии, посвящавшим целые ночи хаус-музыке. Его фанковые басы и латинскими фортепианные проигрыши покорили всех. Запись ‘Carino’ звучала всюду, даже в ранее акцентировавшемся на рэпе и фанке лондонском клубе Raw. Но более открытые английские поп-чарты (по сравнению с, например, Billboard) послужили причиной коммерциализации звучания. ‘Pump Up The Volume’ от M/A/R/R/S была весьма легковесной композицией, основанной на бите хауса с несколькими оригинальными (в то время) сэмплами, но она произвела фурор на танцполе и прошло совсем не много времени, как при поддержке клубов она стала первым номером в чартах и продержалась там невероятные три недели. В то же самое время не последнее место занимала другая композиция из Чикаго – ‘House Nation’ от House Master Boyz. Коммерциализация хауса (или поп-хауса ) в Британии стала очевидной с выходом серии ‘Jack Mix’ (все звезды на одной пластинке) – ужасными мегамиксами всех хаус-хитов.
В очередной раз музыкальная революция произошла на андеграундной сцене Штатов. В это время в Чикаго околачивались несколько исполнителей из Детройта. Именно они и потрясли танцпол своими произведениями. Одним из них был Juan Atkins. Он писал свои треки уже в начале 80-х под псевдонимом Cybotron и специализировался на космическом электро-фанке, подогретом евроритмами от Kraftwerk. Но прогресс был очень медленным и, к тому же, электро уже составило органичный сплав с рэпом. К 1985 году звучание Atkins стало менятся под влиянием таких записей, как ‘No UFO’s’ от Model 500. К Atkins присоединились два соратника (они учились в той же школе), разделявшие его пристрастие к европейской музыке. Вдохновленные чикагской музыкой, они начали экспериментировать в создании треков и вскоре выпустили свои первые записи. Derrick May написал ‘Let’s Go’ от X-Ray, а Kevin Saunderson – ‘Triangle Of Love’ от Kreem. Эти треки даже с большой натяжкой трудно назвать классическими, но они послужил первой ступенью к вещам, показывающим настоящую силу этих исполнителей. Kevin выпустил ‘Force Field’ и ‘Just Want Another Chance’, Juan поспешил с ‘Sound Of Stereo’ от Model 500, но настояшим героем стал Derrick с ‘Nude Photo’, ‘Kaos’ и ‘The Dance’ от Rhythim Is Rhythm. Все стали хитами в Чикаго, а последняя послужила прообразом для множества записей в течение нескольких лет. После окончания колледжа Kevin, Derrick и Juan объединились в трио Belleville Three. Еще два исполнителя помогали выковывать отличный звук: Eddie Fowlkes и Blake Baxter. Это звучание было быстрее, яростнее. Оно было даже ближе к европейскому электробиту, разрывало все отношения с диско и принимало только космическую фанковую басовую линию от George Clinton из негритянской музыки. Называнием ему было техно.
Но и Чикаго повернуло в другом направлении, к самой буйной форме хауса к тому времени. Начало этому повороту положили два сумасшедших трека, которые Ron Hardy запустил в Music Box и они стали вероятно самой важной стадией в хаусе. Это был эйсид.
уходил, чтобы с разбегу вернуться!
Сообщение отредактировал leiytinant - Пятница, 28.10.2011, 16:44
Хостинг от uCoz
Наш сайт полностью посвящён культовой игре Сталкер. Вся информация по всем частям сталкера: Тень Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти, Сталкер 2